В Ленобласти возводят новый мост через Вуоксу на средства от госсистемы «Платон»

В Ленобласти возводят новый мост через Вуоксу на средства от госсистемы «Платон»Опубликовано: 17:57 10.06.2021
Принадлежит разделам: Северо-Западный ФО  Новости районов, экология, происшествия, криминал, гололед, пожары

Грузоперевозчики Петербурга и Ленинградской области зарегистрировали в «Платоне» более 62 тысяч грузовиков.

Капремонт двухсотметрового моста через реку Вуокса на автодороге Выборг-Светогорск, входящей в состав федеральной трассы А-181 «Скандинавия», будет завершен до конца этого года. Здесь фактически строится новое искусственное сооружение на месте прежней переправы 1976 года постройки, движение по которой было ограничено для тяжелых фур и опасно. Направление не только популярное туристическое, но и жизненно необходимое для перевозчиков. Значительный грузопоток по трассе обусловлен расположением в Светогорске, в частности, целлюлозно-бумажного комбината, а также близостью границы с Финляндией. Этот мост, отмечает Росавтодор, стал одним из 130, ремонтируемых на средства от государственной системы «Платон».

До следующего года в Ленобласти и регионах Северо-Западного федерального округа будут восстановлены десять «платоновских мостов». Это мост через реку Юрас на подъезде к международному аэропорту «Архангельск» от федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» в Архангельской области, переправа через реку Кильдинская на трассе Р-21 «Кола» в Мурманской области и мост через реку Видогощь на трассе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков в Новгородской области.

Также Росавтодор с использованием средств от «Платона» капитально отремонтирует 44 участка федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Двухполосные трассы станут вдвое шире, комфортнее и безопаснее в том числе и для грузоперевозчиков Петербурга, Ленобласти, которые доставляют грузы по всей стране. Всего по «платоновской» программе будет отремонтировано более 3,3 тысяч км дорог.

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит ‒ обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог, отмечают федеральные дорожники.

С помощью проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» водители «12-тонников» могут определять приоритетные для ремонта участки трасс и таким образом влиять на планирование дорожных работ. «Непосредственное участие грузоперевозчиков в мониторинге состояния федеральных трасс уже показало отличные результаты. Благодаря ему средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, ‒ отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. ‒ Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».

Дороги и мосты строятся и за счет платы иностранных перевозчиков, которые также как и российские компании регистрируются в «Платоне» и вносят покилометровую плату. Сегодня в системе из полутора миллионов грузовиков, 380 тысяч фур зарубежных предпринимателей. На них приходится 15% от собранных «Платоном» средств в федеральный дорожный фонд.

Из 118 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (49 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (13тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). «В лидерах также – Калининградская область (12 тыс. большегрузов), и Вологодская область (11 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 5 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях, в Карелии и Коми. В целом по всему федеральному округу более 42 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме», - пояснил Сергей Кралюк.

По опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии, Словакии, пять лет — достаточный срок для необходимой адаптации системы, отмечает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

«Мы видим, что объем регистрации в «Платоне» все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. Если логистические компании, грузовладельцы, крупные и средние перевозчики достаточно быстро подключились к работе в системе, то на данный момент, судя по статистике, уже зарегистрирована и значительная доля мелких перевозчиков, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок, — сказал Владимир Тян. — Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижении двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры и «побочной» — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками».

На основе данных с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели — в частности, больше чем по 15% пробега большегрузов приходится на среду и пятницу. В целом грузоперевозки выполняются ежедневно — доля каждого из будних дней и выходных выше 10%.

Также «Платон» помогает дорожникам определить самые загруженные федеральные трассы, что дает дополнительную информацию и позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей. В топ-5 «федералок» с наибольшей интенсивностью движения многотонных фур входят М-5 «Урал», М-7 «Волга», Большая и Малая бетонка в Московской области, а также М-4 «Дон».

«Платон» позволяет оценить структуру рынка не только по типу собственности, но и, например, по маркам грузовиков, которые чаще выбирают грузоперевозчики. Так, порядка 60% транспортных средств в системе — иностранных марок. Хоть и больше всего зарегистрировано «КамАЗов», на них приходится треть от всего автопарка «Платона», но в первой десятке почти одни иномарки: Volvo — 12%, DAF — 10%, MAN — 9%, Scania и «МАЗ» — по 8%, Mercedes — 7%, Renault — 4%, Iveco — 2%.

Согласно Бюджетному кодексу, собираемая «Платоном» плата за федеральные дороги с 12-тонных грузовиков, так же как и штрафы с нарушителей госсистемы, которые выносит Ространснадзор, идет в федеральный дорожный фонд, а оттуда на ремонт автотрасс и мостов. В целом общая польза от «Платона» выражается в сумме 150 млрд рублей.

Приветствуем Вас на AllNW.ru - портал для жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга. Новости районов или населенных пунктов ЛО на карте Ленинградской области, объявления, база коттеджных поселков вокруг СПб и форум с 20171 активными пользователями новости 1 и новости 2


Северо-Западный ФО: последние новости, недвижимость, товары и услуги в Северо-Западном Федеральном Округе

Кирилл Поляков и представитель «Пулково» рассказали о работе аэропорта в условиях пандемии

Глава комитета по транспорту Петербурга Кирилл Поляков принял участие в эфире на телеканале "Санкт-Петербург" вместе с директором управляющей компании аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» Леонидом Сергеевым. Один из вопросов, который обсудили во время эфира, касался функционирования аэропорта Пулково в условиях пандемии коронавируса.
Руководитель строительства петербургской дамбы Юрий Севенард умер от коронавируса

Об этом сообщил сын гидростроителя Константин Севенард.
Темпы заболеваемости коронавирусом в Петербурге пока не снижаются

Об этом вице-губернатор Петербурга Олег Эргашев сообщил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
В Петербурга установят более 600 биотуалетов на «Алые паруса»

Об этом сообщается в пресс-службе «Водоканала».
В Петербурге появилась скульптура «Жаба любви»

Об этом сообщили жители города в социальных сетях.
Скверы и сады в Петербурге временно закрыты из-за сильного ветра

Об этом сообщается в пресс-службе городского комитета по благоустройству.
Дорожные работы на Мурманском шоссе временно приостановят, чтобы люди могли выехать на дачи в выходные

Об этом сообщается в пресс-службе правительства Ленобласти.
В Петербурге пассажирка метро скончалась после падения на пути

Движение по фиолетовой линии метро было частично остановлено на одиннадцать минут.
Финские болельщики прошли границу без обязательных тестов на коронавирус

Болельщиков, вернувшихся из России, просят соблюдать режим самоизоляции.
В Петербурге за сутки более сорока тысяч человек прошли тестирование на коронавирус

Об этом сообщается в пресс-службе оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса.
В Петербурге воитель внедорожника насмерть сбил пешехода на Дворцовой набережной

По факту ДТП проводится проверка.
Двухмесячный сын депутата Заксобрания Петербурга умер после коронавируса

Об этом депутат Алексея Цивилёв сообщил на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
            
            
2011-06-28 02:36:07
 

Объекты базы данных: загородный отдых, музеи, аренда и продажа коттеджей в коттеджных посёлках, пансионаты, дома отдыха, органы государственной власти в Северо-Западном Федеральном Округе

 
Коттеджные поселкиКоттеджные посёлки Лен области, малоэтажные жилые комплексы под Санкт-Петербургом Органы государственной власти и местные самоуправления Ленинградской областиОрганы государственной власти, администрации, муниципальные сайты МО и районов Ленинградской области
Музеи СПб и Лен. областиМузеи Ленинградской области. Все достопримечательности Лен области Активный отдыхМеста экстремального и активного отдыха/спорта: лошади, парашюты, картинг, пейнтбол, пляжи, рафтинг